Трио
Валерия Мысовского








“Осенние ритмы 83-85”

ТРИО ВАЛЕРИЯ МЫСОВСКОГО
(В. Мысовский - В. Лыткин - Э. Москалёв)

Расшифровывать название приходится потому, что у В. С. Мысовского за
его продолжительную музыкальную карьеру был не один, а довольно много
ансамблей, в том числе и трио. Один из создателей первого советского джаз – клуба "Д-58", автор совместно с В. Б. Фейертагом первой советской брошюры об
импровизационном джазе В.С., "непререкаемый авторитет "Д-58", "лектор-
исследователь и проповедник", "блестящий" автор-переводчик американских
музыковедческих книг и художественных рассказов о джазе,
больше всего на свете хотел играть джаз.

Вот, что пишет В. С. (Валя) в недавно изданной книге своих воспоминаний "Блюз для своих": «Я хочу играть джаз, мне есть, что сказать с помощью моих барабанов и тарелок слушателям, я уплатил свои взносы, чёрт возьми! Какое счастье свободно владеть своим инструментом - и как же хочется играть еще лучше и лучше». И далее. «Счастье - вещь редкая, но вот наступает радостный день: сегодня состоится концерт джазовой музыки, и мы выступаем...»

Увы, уже нет с нами другого участника трио, также очень любившего
играть, Эдуарда Сергеевича Москалёва (10.10.37 - 14.12.95). Он родился в
Ленинграде, в семье, где любили музыку и сумели привить эту любовь сыну. В 9 лет Эдик начал заниматься на рояле, а затем также самостоятельно осваивал контрабас. Свою музыкальную карьеру Эдик начал в ансамбле Юрия Руденко "Доктор Джаз", не упуская случая поиграть и с другими диксилендовыми ансамблями. В 1965 году его пригласил в свой квартет Роман Кунсман, и с тех пор они с В.С. не расставались до 1989 года. В этом году Давид Голощёкин пригласил Эдика в свой коллектив для работы в только что открывшуюся "Джазовую филармонию" и Эдик, наконец, сделал выбор между наукой и музыкой. Выбор этот для Эдика был довольно трудным, так
как в науке он также был не последним человеком. Он быстро защитил
кандидатскую диссертацию. Работал доцентом в СЗПИ. В середине 70-х собирался защищать докторскую по книге о конечных автоматах, написанной им совместно с В. Карповским. Книга находилась в печати, когда Карповского стали приглашать в соответствующие органы свидетелем по "самолётному делу". Карповский уехал в Израиль, оказавшись в списке 25 видных ученых, добивавшихся эмиграции, привезенном Киссинджером. Книжка всё-таки вышла! А, вот, защитил ли Эдик докторскую? Честно говоря - я не знаю... Но, вернёмся к музыке. Кроме репетиций и выступлений с трио, Эдик в те годы играл в "Невской восьмёрке", выиграл в её составе Городской конкурс джазовых коллективов, записал с ними гигант, был в ритм - группе вокального ансамбля Ларисы Молтяниновой, постоянно участвовал в джемах... Когда он всё это успевал? Один Бог знает.

После распада трио Ю. Вихарева В. С. упорно продолжал искать
исполнителей для совместного музицирования. В 70-71 годах "третьим" был В.
Панкевич, с которым трио удачно выступило на фестивале в Днепропетровске. После
отъезда Эллингтона Панкевич покидает трио.

И, наконец, к Вале и Эдику "примкнул" такой же азартный игрок, с
которым "на троих" они будут выступать вместе целых 17 лет. Это - Володя Лыткин. Он недавно окончил медицинский институт. Подумывает о диссертации. За его плечами 6 лет выступлений в ансамбле Гарабурды вместе с Костюшкиным. А главное он, как Валя и Эдик безумно любит мэйнстрим. Его фаворитами являются Гарнер и Питерсон, а позднее и Бил Эванс. К этому добавим, что Володя - блестящий аккомпаниатор. Понятно, что он востребован не только в трио. Вооружившись (насколько это возможно) техническим арсеналом Питерсона и Гарнера, Володя очень скоро начинает входить в элиту ленинградских пианистов. Любящий выступать Валя вписывает трио во всевозможные клубные, как теперь говорят, проекты. Лекции, концерты, пароходы, ночные джемы, фестивали, «набеги». На меняющейся со временем "квадратной сцене" одной из констант является это трио. Договорился с ними — значит музыка будет звучать весь день, всю ночь - ну как там запланировано. Это притом, что платили тогда - 3,62. Ровно на бутылку. Правда,
деньги присылали через месяц, по почте. Кроме "квадратной сцены" трио много
выступает на многочисленных абонементных концертах Фейертага, участвует в
фестивалях "Джаз над Невой" и "Осенние ритмы". Трио находит свою преданную и благодарную публику. Музыканты почти не пишут собственных тем, не открывают "новые горизонты", но зато играют
горячо и со свингом. За 17 лет своего существования трио сумело сделать несколько записей на сборных дисках. Это и не мудрено. Тогда "гиганты" могли записывать только люди, хорошо известные начальству, умеющие постоять за себя, люди, такие как Вайнштейн, Голощёкин, Вапиров. Эта запись смогла появиться на свет благодаря Виктору Динову. Он записывал концерты "Осенних ритмов". Скажем, пишут 3-4 дня. Выбирают музыку на 2-3 диска. Остальное нужно сдавать "на серебро". Узнав об этом, мы с Ю. Вдовиным договорились с Витей и, покупая будущее серебро по 3 рубля в Радиокомитете, спасли часть записей от уничтожения. Огромное тебе спасибо, Витя!

Готовясь к изданию компакта, я много раз прослушал эти записи и каждый
раз с большим удовольствием. Здесь записи с нескольких "Осенних ритмов".
Программы разные и все хорошие. Надеюсь, Вам понравится тоже. Да, вот еще,
очень важно. К трио часто примыкали солисты. На "ОР-83" с трио должен был
выступать замечательный трубач из Донецка Валерий Колесников. Валя вспоминает, что договорились о репетиции. На репетицию Валера пришел пьяненький вместе с Валей Дегтярёвой. Никакой репетиции, конечно, не было. Тем не менее, выступили ребята отлично

Президент джаз - клуба "Квадрат" Натан Лейтес.


Диск пока не издан промышленным способом,он размножен при помощи домашнего компьютера,
тоесть
HAND MADE

1. Moon river (Mancini.)
2.
September in the rain (Warren.)
3. My foolish heart (Young.)
4. Dizzy atmoshere (Gillespie.)
5. I am alone because I love you (Trad.)
6. It is always you (Cl.Brown.)
7. Au privave (Parker.)
8. Con alma (Gillespie.)
9. Come rain or come shine (Allen.)
10.Everything but you (Ellington.)

Сайт создан в системе uCoz