ЛЮДИ КЛУБА

"Историю делают не массы, а
люди".
/антитеза тезису КПСС/

За свою без преувеличения длинную историю клубные дела
решали и делали конкретные люди - как любители джаза, так и
музыканты. За 40 лет более сотни человек в большей или меньшей
степени создавали клуб, поддерживали и лелеяли его. Это были
инженеры и студенты, музыканты и музыковеды, рабочие и служащие.
Мы сегодня благодарны всем, кто в разное время внес наиболее
заметную лепту в жизнедеятельность, клуба, а именно:

Натану Лейтесу, Виталию Шепщелевичу, Роману Левину, Петру
Симакову, Борису Любичу, Андрею Федорову, Валентину Устиненко,
Георгию Васюточкину, Владимиру Фейертагу, Юрию Вихареву, Ефиму
Барбану, Валерию Мысовскому, Давиду Голощекину, Михаилу Биржа-
кову, Владимиру Вайхонскому, Георгию Хормушко, Вячеславу Федо-
ровичу, Эдуарду Маркову, Сергею Мелещенко, Сергею Богданову,
Ефиму Гузикову, Евгению Котляру, Юрию Князеву, Петру Маланину,
Евгению Раскопову, Александру Смирнову, Владимиру Манахимову,
Петру Капустину, Александру Кондурову, Владиславу Панкевичу, Ми-
хаилу Гаврилову, Роману Коппу, Юрию Вдовину, Борису Говорову,
Александру Павлову, Владиславу Зуеву, Валерию Лашманову, Ларисе
Жуковой, Ирине Спивак, Александру Миронову, Юрию Некрасову,
Валентину Рудакову, Александру Гренбергу, Олегу Саморукову,
Алексею Кожевникову.Александру Решетникову.

Клуб периодически отмечал заслуги своих активистов, поводом для
чего служили всевозможные юбилеи. Вот некоторые удачные образцы
эпистолярного творчества наших поздравителей С. Мелещенко и
В-Шепшелевича.

"Как услышит люд честной
Джаз "кондовый", "коренной",
Джаз без "смури" и без "лажи",
Без "собак" и "кошек" даже,
Каждый будет очень рад,
Что зашел в джаз-клуб "Квадрат'!
/Русский народный джазовый
фольклор/ •

Городской джаз-клуб "Квадрат" дожил до такого возраста, что он
уже может себе позволить не набавлять годов "для солидности". Тем
более, что нам, как ветеранам, рассчитывать не на что. Нынешние чи-
новники скупы на все льготы, кроме собственных...

Мы заявляем честно и прямо: в конце 2004 года нам стукнуло
ровно 40 лет! Мы являемся старейшим в стране и в то же время
живым джазовым клубом!

В.С.Мысовский

"Кто рассвинговывать способен барабан?
На кого сердит и злобен Е.Барбан?
Кто всегда, что с ним не делай, любит
джаз? Кто снаружи, хоть и белый, —
черномаз?"

/Из поздравления В. С.Мысовскому с
50-летием, музыка Р.Вестона, слова
народные/

Неувядающий энтузиаст, барабанщик, лидер ансамблей, лектор-ис-
следователь и проповедник джаза. В эпоху просвещения был не только
отличным лектором, но и автором-переводчиком американских музы-
коведческих книг и художественных рассказов о джазе. Если беседам
Мысовского о джазе свойственна нарочистая бесстрастность и "куло-
вость", то об его игре на барабанах этого не скажешь. Мысовский —
горячий поклонник хард-бопа; его музыкальными кумирами были и
остаются ныне покойные Чарли Паркер и Арт Блэйки.


Г.Л.Гольштейн

"Назвали эту личность Геной,
Хоть он и не был Крокодил,
В нем были джазовые гены,
На саксофоне он дудил"...
/Из поздравления с 45-летием
Г.Гольштейна/



Гена — живой классик советского джаза, своим исполнением доне-
сший на альт-саксофоне до ушей наших граждан "живое" звучание
Паркера, Эддерли, Колмана и других "потусторонних" корифеев. "Ку-
луарных" бесед о джазе с дилетантами Гольштейн обычно избегает, но
был и остается лучшим и талантливейшим педагогом по классу саксо-
фона. Геннадий вывел в люди такую интересную джазовую молодежь,
как: И.Бутман, А.Синенко, Д.Баевский, И.Тимофеев и др. Вклад
Г.Гольштейна в дело спасения российского джаза от "клинической
смерти" огромен, несмотря на его параллельное увлечение средневеко-
вой музыкой.


Д.С.Голощекин

"Когда с трубой и строгим видам
Идет на сцену музыкант,
Любому ясно: у Давида
Отменный джазовый талант"..
/Отрывок из очередного панегирика в
адрес Голощекина/

Сегодня относить Давида к членам "Квадрата" — это значит прояв-
лять фамильярность и нахальство. Всем известно, что нынешний
Додик — международная "звезда", заслуженный деятель и "владелец"
авторитетного джазового заведения. Но сквозь все эти титулы просве-
чивает врожденное физиологическое стремление Давида к "прямому",
"честному" джазу, в результате чего Голощекин прекрасно владеет не
только десятком инструментов, но и неослабевающим вниманием под-
линно джазовой публики. В свой "Джаз-филармоник-Холл" Додик
всегда пускает членов "Квадрата" на "халяву", что свидетельствует о со-
хранении между этими организациями духовно-джазового родства.


В.Б.Фейертаг

"Смог охватить ты в короткие сроки
Диско и "Фьюжн", попы и роки...
Став в Ленконцерте профессионалом,
Ты гонорары имеешь навалом!"
/Из поздравления В.Б. Фейертага с
50-летием;

/музыка Д.Эллингтона, слова народные/

Фейертаг, как и Голощекин, давно перешел из разряда энтузиастов-
любителей в профессиональные деятели джаза. Он стал сначала совет-
ским, а потом плавно перешел в Российские Норманы Грэнцы (прав-
да, с меньшими, чем Грэнц финансовыми и кадровыми возможностя-
ми). Владимир Борисович стал первым "мастером церемоний" в сфере
отечественного джаза, перенеся на нашу почву не только культуру и
раскованность, но и, что удивительнее всего, глубокое знание джаза.
Начинал Фейертаг на сцене джаз-клуба "Квадрат", и они (клуб и Фей-
ертаг) за это время существенно обогатили (только духовно) друг друга.


ЛД и его команда.

'Не для пижонства и не для балды
Мы ловим кайф на ансамбле "ЛД"ы,
На их концерте без "дерева" каждый торчит.
У них контора в доску своя,
На сковородке Ершов виртуозно бренчит.
ПРИПЕВ: Если Усыскин в стиле диско
Не перестроил свой кларнет,
Если Кувайцев не напивается,
Значит причины грустить еще нет...
Мы ловим Мышей, мы считаем Ворон,
Мы ждем, чтобы Левин опять дунул в свой
тромбон...

Дай, Бог, им вместе "пахать" еще 30 лет!"
/Петербургский городской романс 60-х годов, муз.
ф. Уоллера/.

Прославленный оркестр "Ленинградский диксиленд", конечно,
официально при городском джаз-клубе не был, не состоял, не служил
(ни он, ни его родственники). Но ЛД всегда был той "командой", кото-
рая помогала клубу строить и жить. Идеологи оркестра О.Кувайцев и
В.Воронин не только своей музыкой, но и жизненной философией
превращают в праздник любой концерт. По их мнению, (которое мы
разделяем), джаз — это источник веселья и радости. При исполнении
джаза неуместно насилие ни над слушателями, ни над музыкантами.
Мировой опыт (и опыт ЛД) показывает, что народом легче всего ус-
ваивается джаз белой чикагской школы с его бродвейско-шлягерным
репертуаром. Снобизм и высокомерие по отношению к публике со
стороны джазменов недопустимы, — считает руководитель ЛД Олег
Кувайцев, по прозвищу "Аллегро" (что в переводе с итальянского озна-
чает "веселый, или "радостный").


Н.Ш.Леитес

"Лейтес — наша главная фигура,
Лейтес — наша сила и успех.
Пусть он не имеет шевелюры,
Пусть он не имеет шевелюры,
Он друзей имеет больше (чаще)
всех!

/Юбилейная мудо-песня/.

Если любительский джаз-клуб "Квадрат" просуществовал 40
лет и не умер, то это произошло благодаря таким энтузиастам-любите-
лям джаза, как председатель клуба Натан Лейтес. Таким, как он, око-
лоджазовый процесс важнее результата, и поэтому там, где прагматики
в поисках конкретной пользы и выгоды уходят в профессионалы,
Натан "пашет от зари до зари", по-любительски, и как ни странно, на-
ходит бескорыстных любителей помогать и способствовать. Иногда
Натан говорит слишком долго тогда, когда можно короче. Но в таких
случаях его дополняет и приходит ему на помощь немногословный Ви-
талий Шепшелевич.


В.И.Шепшелевич

"Всегда корректен он сугубо,
Не бородат, хоть и усат,
Он — наша вывеска джаз-клуба,
Наш респектабельный фасад"...

/Из любительской служебной характеристики
на
В. И. Шепшелевича/.

Официальному призванию Лейтеса и его команды во многом спо-
собствовал В. Шепшелевич. Еще в ту пору, когда государственные чи-
новники могли как-то помочь (или помешать) джазовому движению,
для общения с ними на первый план был выдвигаем Виталий Шепше-
левич. Он всегда был похож на Никиту Михалкова (даже больше, чем
Никита Сергеевич), что нравилось не только рядовым, но и руководя-
щим женщинам. Виталий придавал респектабельность разнузданной
околоджазовой "вольнице", которая еще до появления "рок-тусовок"
вызывала аллергию у партийных функционеров. Но главное, Виталий,
издавна знал и понимал джаз, и для тех немногих, кто ходил в клуб
для джазового общения, "размышлять" о джазе в компании Виталия
всегда было приятно и полезно.


Р.З.Копп

"Джаз от дикси до би-бопа
Ромой Коппом перекопан,
Нет в нем ноты иль синкопы,
Неизвестной Роме Коппу".
/Из юбилейной Оды Р.З.
(О.Р.З.)/


Копп пришел в "Квадрат" не к его началу и ушел, не дожидаясь конца.
Будучи членом активным, Рома успешно брался за все: за выпуск
газет, за организацию концертов, за международные связи, за общую
музыкальную культуру. Используя свой политический вес и внешние
данные, Копп долгое время жил и работал под скромным псевдони-
мом "В.Ж." (Вечно Живой). Однако, со временем Роман встал в оппо-
зицию к таким клубным проявлениям традиционализма, как алкого-
лизм и табакизм.


С.С.Богданов

"Сейчас пришли мы к апогею
Благодаря кому? Сергею!
И не какому-то, а — данному:
Сергею Сергеевичу Богданову!
Ему картину написать,
Как пару пальцев.... обслюнять".
/Из юбилейного мудо-приказа по клубу

"Квадрат"/.

Если наша серая жизнь порой расцвечивается яркими красками, то
это только благодаря таланту и трудолюбию Сергея Богданова. Сергей
— наш основной и бессменный График и Художник (с большим "Г" и
не менее большим "X"); он автор и исполнитель шаржей, заставок,
задников, передников, значков, иллюстраций и т.д. Во всех этих об-
ластях Богданов вне конкуренции не только из-за своих исключитель-
ных способностей, но и вследствие полного бескорыстия и уникаль-
ной скромности. В связи с последним качеством Серега даже не любит
появляться перед публикой, чтобы раскланиваться за содеянное...


С.Н.Мелещенко

"Дайте юмор Диогена,
Что мне страсти накалит-
Дайте гены Маллигена!
Дайте в зад радикулит!"
/Из юбилейных, призывов к Мелещенко
со
стороны К. П. (без С. С.)/.

Он пришел в клуб не сам, его привел по знакомству Всесоюзный
ГИД — Ю.Верменич. Привел, но не объяснил, что даже в те далекие
времена клуб являлся замкнутым кланом со своими традициями и ие-
рархией ценностей. Сергей был юмористом; в клубе ему было так же
смешно, как везде, но здесь засмеялись над ним... Над его "плаваю-
щей" "Астрой", над его незнанием Гюнтера Шуллера и Пола Блея, над
его наивным восхищением игрой Оскара Питерсона и Лайонела Хэмп-
тона и неизвестно откуда им выисканным термином "фанки-чувство".
Однажды Роман Копп посоветовал Сергею направить часть своего
юмора на организацию 40-летнего юбилея Натана Лейтеса. Это меро-
приятие получило почти всенародное одобрение, и вскоре клуб "Квад-
рат" "остоюбилелил" всем и вся... Ныне юбилейная традиция почти
умерла естественной смертью, ибо спонсоров на личные амбиции
юбиляров, как правило, не находится.


Олег Саморуков

Во Дворец Молодежи пришел молодой человек, немного игравший
на тромбоне. Он активно включается в клубную жизнь и как музыкант
(создает диксиленд и выступает с ним на конкурсе), и как организатор.
После армии со второй попытки он создает при клубе новый дик-
силенд, который становится победителем конкурса молодежных джа-
зовых коллективов и сегодня достойно представляет традиционный
джаз.
Сам Олег значительно вырос на своем инструменте. Главная же его
заслуга — приглашение в молодежную секцию клуба талантливой мо-
лодежи.
Олег на порядок моложе всех клубных функционеров, учится шоу-
бизнесу, и, возможно, его ждет большое будущее.

P.s(К сожалению после нескольких ужасно некрасивых поступков,
с Олегом прекращены все контакты).



Сайт создан в системе uCoz