НОСОВ КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ.
24.07.1938 - 29.06.1984.


Трубач, премьер-солист лучших отечественных биг-бэндов 1960 - 1970 - х годов. На отечественной джазовой сцене был с ноября 1955 г по май 1979 г. Окончил музыкальную школу и три курса Музыкального училища при Ленинградской Консерваторий. В 1956 - 1959 – в эстрадном ансамбле О.О.Кандата, с 1959 по 1965 гг. - в оркестре И.В.Вайнштейна. С 1966 г, работал в Москве в биг-бэндах Эдди Рознера и Вадима Людвиковского, после 1969 г. - в оркестре «Вечерний Арбат» и ансамбле «Мелодия»; привлекался к исполнению джазовых программ биг-бэнда ОЛ.Лундстрема. С июня 1979 г. уехал жить и работать в Болгарию. Выступал в квартете Симеона Щерева, джаз-оркестре Димитрия Симеонова «София», с апреля 1982 г - в септете «Динамит Брасс Бэнд — Участник международных фестивалей «Золотой Орфей» и «Джаз-Джембори».
Скончался скоропостижно от сердечной недостаточности. Похоронен в Болгарии,
Автор многочастной джазовой сюиты «Дон Кихот». Звуковые
дорожки — на пластинках с записями оркестра И.В.Вайнштейна (1962 - 1967 гг.), ансамбля «Мелодия» (1973-1978 гг.) в отдельном альбоме «Время пришло» (1988 г)

Джазовый дебют Константина Носова в ноябре 1955 г. совпал с визитом военно-морских кораблей
Великобритании в Ленинград,
и звуки его трубы символизировали наступление нового времени; через три месяца на ХХ-м съезде КПСС была провозглашена политика десталинизации. Ленинградский период его жизни и творчества закончился в 1966-м, когда явственно наметился возврат к тоталитарным методам партийного руководства страной. В последующие 18 лет он
бывал в родном городе лишь от случая к случаю.
Константин Носов занял место джазового
премьер-трубача осенью 1955 г, словно приняв эстафету от признанного премьер-трубача довоенного отечественного джаза Якова Борисовича Скоморовского, скончавшеюся 4 июля 1955 г.
С отъездом Носова из Ленинграда и до настоящих дней на берегах Невы не появилось столь же бесспорного лидера трубача мэйнстрима, Константин был харизматической личностью - подлинным петербургским интеллектуалом, собирал библиотеку, предметы антиквариата, а его коллекция пластинок современного джаза 1940-х - 1960-х годов была одной из самых значительных в Ленинграде. Глубоко интересовался историей религии и философией, по свидетельству его матери — В.И.Марковой тратил свой заработок на книги и пластинки. Обрел позднее счастье с его последней женой, болгаркой Недой Добревой-Ганчевой. В эпоху социализма не смог и наполовину реализовать свой творческий потенциал. «Кости нехватает…» - сетовала его вдова, делившаяся в письмах своими воспоминаниями об их совместной жизни в Софии.
Нам, знавшим его - всегда будет нехватать Кости; он был всеми любим и многим нужен.

ВИХАРЕВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ.
15.02.1936 - 25.03.1994.

Пианист, композитор, лидер. Годы активного участия в джазовой жизни Ленинграда: 1961 - 1987. Первый (и
единственный) Президент Джаз клуба ЛГУ (1961 - 1964 гг.). Лауреат 2-го городского фестиваля джаза (1966 г), участник Международного
фестиваля «Осенние ритмы» (1987 г). В 1961 - 1965 гг., - руководитель «Трио Юрия Вихарева»; в 1966 - 1970 гг. - пианист в квартете Романа Кунсмана. Наиболее известные композиции: «Реквием», «Эрик», «У стен Карфагена», «Есть что вспомнить», «Босса Нова», «Знакомство по случаю». Постоянный корреспондент американских джазовых журналов «Down Beat» (1961 - 1964 гг.) и «Jazz Journal» (1965 -1966 гг.). Автор публикаций в самиздатовском ленинградском джазовом журнале «Квадрат». Участник (1965- 1973 гг.) лекторской группы джазовых просветительских абонементах «Квадрата», Автор опубликованных воспоминаний «Мои Университеты» ( в многотиражке ЛГУ «Ленинградский Университет» - апрельиюнь 1990 г) и «Лени» - о дружбе с великим дирижером и композитором Леонардом Бернстайном («Ленинградский Университет», ноябрь 1990 - февраль 1991 гг.). Автор еще не опубликованной
биографической книги «Есть что
вспомнить».
Один из неформальных лидеров ленинградского джаза в 1962 — 1972 гг.

Есть раcхожий социальный тип — «the man for all season» - человек-приспособленец, в любые времена умеющий держаться наверху. Юрия Вихарева вспоминают иначе - как личность, заявляющую о себе лишь в определенные времена, дающие возможность жить, думать и творить по-своему. Бывший нахимовец, студент ЛГУ, ушедший с 3-его курса, лаборант, экспедитор книготорговой базы, не получивший признания литератор, оставивший в архивах друзей десяток – другой неопубликованных рассказов, житель коммунальной квартиры, типичный петербургский интеллигент. чей недолгий взлет к славе приходится на 60-е годы внезапного «идеологического либерализма», окончившегося с разгромом «пражской весны» в апреле 1969 года, был человеком только собственного времени.
Его предназначением и судьбой стал джаз -
не в советской его
версии, усиленно внедрявшейся в те же 60-е годы
московскими музыковедами, но в единственно возможном естестве, - музыки, зародившейся и доведенной к середине XX до совершенства на североамериканском континенте. Биография Юрия - незамутнённый RESPONSE на столь же истинный Call (вызов), воплощенный в музыке Эллингтона и Паркера, Брубека и Маллигена, групп «Modern Jazz Quartet» и «Jazz Messengers». Биография, несомненно, трагическая: фанатик настоящего джаза, Вихарев не имел возможности побывать в США (тогда по личному желанию за границу не выпускали); выступавший на ленинградских сценах и в концертных залах Риги и Одессы, Таллина и Северодвинска, Юрий не смог выпустить ни одного персонального альбома, а лучшие его композиции, сыгранные квартетом Романа Кунсмана, остались только на магнитофонных пленках друзей - почитателей его дарования,
«Замечательные люди исчезают у нас не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны», (А.С.Пушкин)

ВСЕВОЛОД КОРОЛЁВ.
6.9.1938 – 19.8.1974


Наш традиционный джаз, всё отечественное джазовое движение понесло невосполнимую утрату – 19 августа 1974г.
В Крыму трагически погиб Всеволод Королёв – выдающийся трубач традиционного джаза.

Диапазон его интересов в музыке был чрезвычайно велик: он глубоко изучил игру Луиса Армстронга, увлеченно занимался современным звучанием традиционного оркестра, так называемой «лёгкой манерой»,живо интересовался множеством джазовых направлений – от Джелли Рол Мортона и ранних блюзовых певцов до Паркера,Брауна и Гиллеспи. От боссановы и афро-кубинских ритмов до современных групп, экспериментирующих в области синтеза джаза и рока.
И всё же Всеволод Королёв прежде всего был именно традиционным музыкантом.


В процессе напряжённых занятий и частых тогда свободных выступлений Сева добился редкой способности играть так, что его соло создавало ощущение непринуждённости, лёгкости и уверенности,
и кроме того, обладало огромным зарядом свинга.
К этому можно добавить оформившееся

глубокое чувство блюзового лада и выдающуюся изобретательность в построении соло, что было связано

с проявившимися значительными композиторскими способностями.

Творчество Всеволода Королёва вызывало большой интерес и произвело сильное впечатление за рубежом.
После успешного выступления «Ленинградского диксиленда» в 1967 году на международном джазовом фестивале в Праге, руководство чехословацкой фирмы «Амати» подарило Севе один из лучших инструментов, выпускаемых фирмой, - корнет «Ричард».

Сайт создан в системе uCoz